"Ключ к его сердцу": перелом ноги, или Командировка в деревню

Тридцатилетняя Даша (Алла Юганова) живёт с отцом (Григорий Зельцер), который после ухода жены (Алёна Хмельницкая) к другому мужчине воспитал дочь в строгости. Даша, практикующий массажист, славится своим мастерством, исцеляющим людей. Однако есть у девушки и другой талант: Даша умеет подобрать ключик к любому сердцу, благодаря чему многие её клиентки счастливы в браке. Когда однажды красавица Ирина (Юлия Подозёрова) просит Дашу помочь ей влюбить в себя коллегу, авиаконструктора Александра (Владимир Селезнёв), Даша узнаёт в нём мужчину, в которого сама давно и тайно влюблена…

– Наша история – скорее весёлая мелодрама, посыл которой заключается в очень простых вещах: если ты искренне, всей душой любишь человека, нет никаких преград, чтобы быть вместе, – говорит режиссёр Кира Ангелина. – Исполнительница главной роли Алла Юганова восхитила не только своими профессиональными качествами, но и человеческими. Тактичная, тонкая, чудесный человек. Как актриса знаменитого театра "Ленком", она следит за своей формой, ходит к массажисту и перед съёмкой специально проконсультировалась со специалистом, который показал ей базовые правила лечебного массажа. Конечно, серьёзных манипуляций актриса не делала. И, тем не менее, она настолько добросовестно массировала спины девушек, которые играли её клиентов, что те после команды "Стоп!" просили: "Можно мы ещё полежим?"

Самолёты, которые конструирует герой фильма, снимали в Лыткарино. По признанию режиссёра, надобности в полётах у артистов не было. Все кадры полёта снимала оператор Ольга Ливинская ("Мы из будущего"), которая для этого вместе с пилотом поднималась в воздух.

– Ливинская – одна из лучших операторов в стране! Кстати, Ольга является и оператором подводных съёмок, и такие навыки делают её уникальной, – говорит Ангелина.

По сюжету фильма герои Владимира Фекленко и Юлии Жигалиной учатся танцевать танго. Специально для съёмок был приглашен учитель танцев, который и научил артистов нехитрым движениям.

Серьёзным испытанием для создателей картины стала неожиданная травма вне съёмок артиста Григория Зельцера. Из-за перелома ноги артист не мог сниматься в полную силу, и вопрос стоял даже о его выводе из фильма. К счастью, режиссёр вместе со сценаристом нашли правильное решение.

– Мы отправили его героя-художника в творческую командировку в… деревенскую глушь, нисколько не уменьшая значимость персонажа в фильме, – улыбается режиссёр. –  В финале герой Зельцера появляется в очень важной сцене. Для этого мы привезли Григория из больницы и усадили его на стул, спрятанный в красивых цветах.

Бернара Батталова