"Можете звать меня папой": как Юрий Стоянов воевал с Анной Каменковой

Заведующий детским садом Павел (Роман Полянский) решил жениться на девушке Вере (Анастасия Задорожная). Для знакомства с отцом невесты он приезжает в посёлок, где Борис Семёнович (Юрий Стоянов) живёт и воюет со своей строптивой соседкой Анной (Анна Каменкова). Общение с будущим тестем проходит без осложнений, но вскоре неожиданно для Веры жених предлагает ей расстаться... Позже выясняется, что отец вместе со своими друзьями – хмурым молчуном Юрой (Валентин Варецкий), толстым громилой  Кузьмой (Сергей Букреев) и маленьким весельчаком Геной (Александр Хмельницкий) – вовлёк Павла в самое настоящее преступление. Вот и решил любящий жених, что если расстанется с Верой, которая не догадывается о делишках своего отца, то оградит её от опасности…

– А всё дело в том, что папа не хочет, чтобы дочь выходила замуж, – рассказывает режиссёр Анарио Мамедов. – Наш герой Борис Семёнович немного наивен. Его попытки оттянуть замужество Веры – это такой уклон на тему одиночества. И, несмотря на любовь к дочери, отцовский эгоизм оказывается сильнее. Но наш фильм – комедия, и герои старшего поколения чем-то похожи на рязановских стариков-разбойников. Насмотревшись фильмов и начитавшись книжек, перед женихом Веры они изображают в жаргоне, повадках, полунамёках свою принадлежность к бандитам. Такая грань между мальчишеством и милым старческим маразмом.

Всё меняется, когда эти симпатичные старички сталкиваются с настоящими бандитами…

– Мы уверены, что зрители, глядя на экран, будут смеяться и отдыхать, не переживая за героев, даже несмотря на присутствие в фильме отрицательных персонажей. А три друга Бориса Семёновича – это придуманные образы, которые отправляют нас в любимые старые комедии Леонида Гайдая, к его верной троице Трус, Балбес и Бывалый.

Забот Борису Семёновичу добавляет и соседка Анна. Поначалу она обескураживает его своим поведением и решением спилить иву, находящуюся между участками. Но постепенно Борис Семёнович проникается к ней симпатией.

– Анна вовсе не противная старуха, – улыбается режиссёр. – Это женщина с активной жизненной позицией, которая занимается йогой и духовной практикой. И увлечения героини замечательной Анны Каменковой в итоге стали позитивным моментом в этом конфликте.

Фильм снимали в ближайшем Подмосковье.

– Замечательный детский сад – настоящий русский "Диснейленд" – мы нашли в совхозе им. Ленина, – вспоминает Мамедов. – А основные сцены снимали вблизи подмосковного Королёва. Так совпало, что у хозяйки Людмилы на участке выстроены три дома. В один, весь окружённый цветами, мы "вселили" Анну. Во второй, где всё без излишеств и, по словам хозяйки, построенный по проекту покойного мужа, "поселили" героя Юрия Стоянова. А в третьем жила сама Людмила. Посредине участка поставили забор и специально посадили иву, которую пришлось много поливать для приживания. Кстати, Людмила нам очень помогла: когда дерево начало вдруг болеть, она со знанием дела его выходила. На прощание хозяйка напутствовала нас: "Будете снимать вторую часть, знайте, что мы вас ждём". А позже позвонила и сообщила, что наша ива зацвела".

Бернара Батталова