"Джинн": Риск – благородное дело!

Николай Демидов (Артём Осипов) – фокусник и любимец детворы, играет в детском театре. Джинн – любимая роль его сына Павлика (Артемий Падалка). Добрый волшебник на сцене, Николай и в жизни отличается сердечностью и готовностью прийти на помощь каждому. Жену Веру (Полина Гришина) "фокусы" супруга раздражают, и однажды она находит утешение в объятиях коллеги Юры (Сергей Астахов). А вскоре вместе с сыном переезжает к нему жить. Павлик, не выдержав разлуки с отцом, сбегает к Николаю, который решает вместе с сыном отправиться в путешествие. Однако у мальчика случается приступ. В больнице малышу ставят страшный диагноз…

– Эта история о том, что нужно ценить друг друга такими, какими мы есть, а не такими, какими мы хотим представлять близких, – говорит режиссёр Андрей Селиванов. – Всегда существует идеальный образ человека, который должен тебя понимать, заботиться, принимать твои интересы. А если избранник связан с творчеством, а наш герой – артист, то это умножается ещё и на творческий эгоизм. Наши герои – нормальные люди. Наш артист-фокусник ничего не понимает в законах физики, которой занимается жена. Он не зарабатывает много денег и ни о чём не думает, кроме как о своём искусстве, зато за все его чудачества его искренне обожает ребёнок. И получается, что плохая в семье – мама со своими правильными, но скучными наставлениями. Я старался протянуть линию нелепости ситуации во взаимоотношении людей. Она не хотела изменять, но так получилось. Он хотел как лучше, но получается у него так, как получается. В результате страдает ребёнок, самое важное для всех связующее звено.

Николай, чтобы заработать деньги на лечение Павлика, соглашается повторить опасный "трюк Гудини". Владелец яхт-клуба (Артём Михалков) устраивает для своего компаньона (Андрей Лукьянов) показательное выступление Демидова…

– В цепях и наручниках, от которых Артём должен был освободиться под водой, Осипов нырял в воду сам, – продолжает режиссёр. – Снимали на Москва-реке в Серебряном бору одним дублем. Все подводные съёмки, когда артист уже избавляется от цепей, снимали в бассейне. Для этого пригласили водолазов, один из которых периодически давал Артёму трубку подышать кислородом и снова отплывал в сторону, когда снимали новый дубль. Когда у человека наручники, которые открываются с полщелчка в воздухе, неизвестно, как они поведут себя на глубине в пять метров. И за съёмки этого эпизода мы все очень сильно переживали.

В фильме свою дебютную роль сыграла дочь юмориста Михаила Мишина и актрисы Татьяны Догилевой – Екатерина.

– Катюша сыграла соседку главного героя. Это её героиня вызывает полицию, когда замечает, как Демидов вскрывает замок в двери подъезда, – улыбается Селиванов. – Я хочу сказать, что Катя очень перспективная актриса. И это не тот случай, когда "природа отдыхает на детях". Наоборот, в случае с Догилевой больше подходит поговорка "Яблоко от яблоньки недалеко падает". Катя – начинающая актриса, у неё американское образование, она уже снималась в кино в США. И она по-западному заточена на работу. Если её мама Татьяна Догилева, которая сыграла в фильме бабушку Павлика, давно не боится быть на экране смешной, то Катя ещё чуть-чуть смущается. И, тем не менее, я очень доволен её работой в этом фильме, и уже пригласил её на роль в новом проекте.

У меня была замечательная актёрская команда. Я рад, что на эпизодическую роль тёти Демидова согласилась прекрасная Светлана Тома. Получил удовольствие от работы с Артёмом Михалковым и Андреем Лукьяновым, известным ещё как автор песен для групп "Альфа", "Аракс", "Ариэль".

Бернара Батталова