Как Кирилл Кяро побил Георгия Дронова

Что предпринять первым делом, если узнаёшь, что жить осталось совсем немного? Герой криминальной мелодрамы "Всё сначала" уверен, что последние дни жизни он хочет провести с ребёнком. О съёмках этого фильма мы поговорили с исполнителем главной роли Кириллом Кяро.

Заключённый Павел Стахов (Кирилл Кяро) узнаёт, что смертельно болен, и жить ему осталось не более полугода. Единственное его желание – забрать дочь Настю из детдома и провести с ней последние дни жизни. Павел предлагает Геннадию (Георгий Дронов), другу детства и бывшему партнёру по бизнесу, выгодную для последнего сделку: получить акции Павла в обмен на помощь в организации побега. Оказавшись на свободе, мужчина узнаёт, что девочку удочерили. Павлу удаётся довольно быстро наладить отношения с Екатериной (Наталия Антонова), приёмной матерью Насти. Однако неожиданностью для Павла становится похищение девочки его другом Геннадием…

– Мой герой – хороший человек, так уж случилось, что он попал в тюрьму, – говорит исполнитель главной роли Кирилл Кяро. – Понимая, что другого выхода и времени у него нет, он решается на этот безумный побег. Парадокс истории в том, что мой герой, влюбившись, начинает жить по-настоящему именно в тот момент, когда ему осталось всего ничего. Конечно же, чувства, которые он испытывает к женщине, удочерившей его ребёнка, возникают неосознанно. И поначалу он даже сам себя обманывает. Вроде все его действия – это ради дочки, но на самом деле ему просто хочется ещё раз увидеть эту женщину.

– В фильме вашего героя предаёт друг. А вы сталкивались с предательством?

– К счастью, мне не приходилось переживать подобное. Судьба подарила мне настоящих друзей, которые никогда меня не подводили. Их много, из разных периодов жизни. Есть друг детства, который живёт в Америке, он учёный, океанолог, есть друзья по театру в Таллине. Есть друзья по вузу, мои однокурсники Антон Макарский и Олег Кассин. Кстати, в фильме есть сцена в ангаре, когда Геннадий и Павел обращаются друг к другу как самые близкие люди. И когда раздаётся выстрел, один из них произносит: "До чего же мы дошли, что стреляем друг в друга?" Эту сцену снимали в первый день, и для меня эта ситуация стала отправной точкой всей истории. Камертоном фильма.

– Часто артисты отделяют себя от своих персонажей, объясняя, что ничего общего между ними и образом нет. Неужели, оказавшись в ситуации героя, артист не проводит параллели со своей жизнью, взглядами, принципами?

– Каждая роль – это своего рода разговор с самим собой. Оценка своих внутренних качеств, не более. А если бы артист всякий раз из-за роли менялся, то его впору было бы отправлять в психушку.

– Вы родом из Эстонии. О неторопливых эстонцах ходит множество анекдотов, а есть любимый?

– Как-то во время встречи на высшем уровне российский президент посмеялся над тем, какие медленные и "тормозные" эстонцы, на что эстонский президент ответил: "Это не мы тормозим, это вы гоооните…" (Смеётся.)

– Знаю, что вы родились в семье потомственного моряка и даже бредили морем. И вдруг стали артистом…

– Да, я мечтал стать моряком, бредил морем… Но так получилось, что я всех обманул и поступил в театральный институт. (Улыбается.) Причём не последнюю роль в выборе профессии сыграл папа. Сначала он хотел, чтобы я пошёл в экономику, тогда это было очень актуально и модно. Но когда я провалил экзамены в класс менеджеров, он, увидев объявление в газете о наборе школьников в театральную студию, предложил мне сходить на конкурс. Думаю, что в мои актёрские таланты он не верил, а свой совет объяснил так: "С твоей речью вряд ли ты поступишь, но хоть говорить научишься…" И тут, всем на удивление, меня взяли. Когда ты два года учишься в студии при театре, не заразиться актёрской профессией невозможно. Позже я поступил в Щукинское училище.

– С тех пор папа изменил отношение к вашим актёрским способностям?

– Папа лишь однажды сказал о моей работе: "Очень хорошо!" Эту  похвалу я получил после спектакля "Русский смех" в Русском драматическом театре, где мы играли вместе с Ларисой Саванковой. Когда я вернулся в Москву и начал сниматься в эпизодах, папа говорил: "Теперь ты надолго в них застрянешь!" Когда друг Лёша Шевченко получил премию, отец не упустил возможность задеть: "Тебе подобную награду точно никогда не дадут". Думаю, подначивая меня, отец провоцировал к дальнейшему профессиональному росту.

– Несколько лет назад вы снимались в рекламе кошачьего корма, где есть трогательная сцена с кошкой, доверчиво прильнувшей к вашей щеке. Любите животных?

– Очень! В том ролике снимались несколько кошек-иностранок с дрессировщицей из Голландии. Если реклама снимается обычно за один день, то тогда мы работали три. На площадке услышал электронную музыку. Про себя подумал: "О! Кошачья дискотека!" Знающие люди объяснили, что это специальная мелодия, которая действует на кошек успокаивающе. Признаюсь, что эта трогательная сцена возникла случайно, это была импровизация. Между мной и кошкой как-то сразу возник контакт: может, потому что я из Эстонии, а она из соседней Голландии. (Смеётся.) А дома у меня живёт Вениамин – ирландский пшеничный мягкошёрстный терьер.

– В фильме ваш герой мастерски дерётся и даже выпрыгивает из грузовика на скорости. Трюки сами выполняли?

– Я не Джеки Чан – и считаю, что актёр не должен делать трюки сам. А потому мне совсем не стыдно признаваться, что многие трюки, в том числе и прыжок из грузовика, за меня делал каскадёр. Зато драться с Георгием Дроновым на крыше пришлось самому. Причём со стороны это выглядело смешно, потому что в группе, переживая за нашу безопасность, кричали: "Быстрее отойдите от края!" А оператор в поисках красивого кадра просил: "А можно ещё чуть-чуть ближе к краю?.."

Бернара Батталова