"Я никогда не плачу": реинкарнация Чаплина, или Кто подложил собаку?

К скромной школьной учительнице Тине (Ирина Таранник) неожиданно возвращается бывший супруг Леонид (Артём Григорьев). Мужчина возвращается не один, а с юной беременной любовницей Алиной (Валерия Гуляева). Однако вскоре после родов Алина сбегает, оставив Лёне новорождённого сына. Лёнчик, недолго думая, решает, что растить и воспитывать малыша должна Тина. Мужчина, унижая и третируя бывшую жену, чувствует свою власть. Видеть страдания соседки не в силах Артём (Иван Жидков). Несмотря на то, что мужчина – инвалид-колясочник, он всеми силами старается помочь Тине и обезопасить её от насилия Лёнчика.

– Мы снимали историю о метаморфозах жизни. О том, что не было бы счастья, да несчастье помогло, – говорит режиссёр Александр Итыгилов. – Ну, и ещё добавлю, что я снимаю фильмы только о любви во всех её многогранных проявлениях.

Актрисе на главную роль, Ирине Таранник, не пришлось проходить конкурсный отбор – режиссёр выбрал её без кастинга, по её предыдущим ролям. Во время съёмок не обошлось и без курьезов.

– Ой, было очень много смешного, когда хирургу, который рассматривает рентгеновский снимок героя Ивана Жидкова, реквизиторы нечаянно подложили рентген собаки, – хохочет режиссёр. – И как только Артём Позняк, сыгравший врача, поднёс во время дубля снимок к свету – всё и проявилось! Но Артём не растерялся и продолжил текст, как и следовало по сценарию. А вот Иру Таранник, которая в этом по сюжету трагическом эпизоде должна была сыграть печаль, чуть не разорвало от смеха...

По сюжету герой Ивана Жидкова после автокатастрофы вынужден передвигаться в инвалидной коляске. Режиссёр вспоминает: несмотря на то, что коляска была очень тяжёлой и даже небольшие возвышения брались приступом и усилиями нескольких постановщиков, сам Иван к управлению коляской приноровился за пару часов.

Обычно о маленьких детях, снимающихся в кино, режиссёры вспоминают как минимум тяжёлым вздохом. Александр Итыгилов же о работе юного артиста отзывается с восторгом.

– У нас снимался волшебный ребёнок, – улыбается режиссёр. – Когда было нужно, чтобы он был спокойным, малыш был спокоен. Когда были нужны детские слёзки – он плакал. Такое у нас первый раз за все годы съёмок с детьми. Мне даже иногда казалось, что наш младенец – это реинкарнация великого Чарли Чаплина. (Смеётся.)

Бернара Батталова