"Срок давности". Зло должно быть наказуемо

Как доказать свою невиновность в преступлении, когда от тебя отвернулись самые близкие люди? Героиня фильма считает делом чести защитить своё имя и вернуть дочь. Смотрите детективную мелодраму "Срок давности" на канале "ТВ Центр".

В жизни Александры (Дарья Румянцева) и её мужа Антона (Сергей Радченко) есть всё: маленькая Маша делает первые шаги на льду, супруги занимаются любимым делом. А когда у Антона начинаются проблемы на работе, Саша, чтобы поддержать мужа, устраивается репетитором в богатую семью. Однако счастливая жизнь рушится, когда, придя на очередные занятия к ученице, Саша обнаруживает тело хозяйки дома. Испугавшись последствий, женщина сбегает с места преступления. А затем полицейские обнаруживают в Сашиных вещах похищенные драгоценности покойной. Ещё недавно любимая всеми учительница оказывается в тюрьме… Спустя семь лет Александра возвращается из тюрьмы и узнаёт, что муж женился на другой, а дочь-подросток, которой сказали, что мама её бросила, не желает общаться. Оставшуюся без жилья Сашу приглашает к себе Юлька (Юлия Кудояр), её подруга по зоне. Однако героиня решает во что бы то ни стало найти истинного убийцу. Первым под подозрение Саши попадает муж погибшей, Виктор (Владимир Колганов). Довольно скоро становится ясно, что невиновный Виктор также хочет узнать правду. Вдвоём они берутся за расследование преступления, совершенного много лет назад.

– Мы старались снимать максимально эмоционально и максимально жизненно. Нам было важно избежать всех штампов жанра мелодрамы, мы обошлись без лишних слёз, – рассказывает режиссёр Максим Демченко.

– На самом деле в фильме много юмора, особенно в линии Юлии с её поклонником – участковым милиционером. И многие сцены получились достаточно лёгкими и гротесковыми. Но, безусловно, смысл нашей истории в том, что совершённое преступление и зло непременно должно быть наказано.

Чтобы подчеркнуть возрастные изменения во внешности героини, актрису Дарью Румянцеву художники по гриму чуть-чуть "состарили". А подобранные костюмерами наряды для актрисы стали ещё одним штрихом к образу.

– Но как бы гримёры и костюмеры не старались, главное, чтобы эти изменения были правильно сыграны актёрски,  – говорит Максим Демченко. – И  Даша справилась с задачей, мастерски и глубоко сыграв эмоциональные эпизоды.

Параллельно с детективной линией расследования убийства в фильме проходит романтическая история дочки Саши – четырнадцатилетней Маши – и Ярика, её партнёра по танцам на льду.

– Кстати, исполнители Настя Капшученко и Егор Егоров в жизни – профессиональные спортсмены и победители многих соревнований, – продолжает режиссёр. – Специально для фильма мы вместе с тренерами ребят придумывали номера танцев на льду. Кстати, для Егора это дебют в кино.

По признанию режиссёра группе было непросто менять температурный режим. В то время как на улице стояла жара в 34 градуса, в ледовом зале, где снимали эпизоды с фигуристами, температура была порядка 4 градусов. Людям, только что изнывавшим от жары, приходилось утепляться одеждой, которая не была предусмотрена костюмерами. И, тем не менее, резкие переходы от жары к холоду и обратно не стали препятствиями для  работы.

– Съёмки фильма проходили в Киеве. Из российских артистов были лишь питерцы – Дарья Румянцева, Юлия Кудояр и Владимир Колганов, – говорит режиссёр Максим Демченко. – Остальные артисты и съёмочная группа были украинские.

Пожалуй, самым сложным в работе над фильмом были не сами съёмки, а то, что Владимира Колганова никак не пускали в Киев. Была такая напряжённо-эмоциональная история. Когда же артист спустя много часов, проведённых на границе, появился на площадке, вся группы искренне кричали "ура!".

– И всё-таки самое главное впечатление у меня остались от работы с украинскими коллегами. За время съёмок мы все подружились, и из проекта вынесли следующее: какие бы решения не принимали власти, мы говорим на одном языке, дружим и, может, именно эта дружба и приведёт к тому, что отношения между странами восстановятся.

Бернара Батталова