"Семейные радости Анны": внуки для Евгении Добровольской

Суперпрофессионал в своём деле и редкий трудоголик Анна Андреевна Зубец (Евгения Добровольская) оказывается на пенсии. Поразмыслив о жизни на заслуженном отдыхе и своих желаниях, она вдруг осознаёт, что больше всего ей хочется нянчить внуков. Однако дождаться такого счастья от единственного сына Олега (Григорий Некрасов) получится нескоро: парень всё свободное время просиживает за игрой в компьютере… Вроде у Олега есть подруга по имени Сакура (Варвара Светлова), но беда в том, что она виртуальная. И вот однажды Сакура на время отъезда из города просит Олега приютить у себя её дочку Эллу (Василина Федотова). Ребёнку в доме Анна Андреевна рада, зато соседка Ирочка (Анна Дулова), давно влюблённая в Олега, искренне переживает: она уверена, что Элла – родная дочь парня, о которой никто прежде не знал. Всё запутывается ещё больше, когда у Олега появляется новая подруга Диана (Анна Мигицко). Это совсем расстраивает Ирочку…

– Для меня это фильм о первой влюблённости, о первых страхах и трепетности первых чувств, – говорит Анна Дулова, исполнительница роли Иры. – О том, что не надо бояться идти навстречу своей любви. Моя героиня – искренняя, наивная и очень скромная девушка. И путь Ирочки к своему счастью непрост. Ведь даже когда после метаморфоз между Ирой и Олегом наконец начинается роман, Анна Андреевна выступает против отношений сына с соседкой.

…Негодование женщины понятно: Ира – дочка Сони (Екатерина Суворова), к которой ушёл бывший муж Анны Тимур (Владислав Резник).

– С Евгенией Добровольской у меня было не так много общих сцен. Но во время них я старалась запоминать её советы и профессиональные подсказки, – продолжает Анна. – А ещё я впервые снялась вместе со своим однокурсником Гришей Некрасовым (артисты в 2016 году закончили СПбГАТИ, курс Сергея Черкасского. – Прим. автора). Съёмки прошли в Питере на Петроградке в старинных квартирах. Всё время работы над фильмом на площадке была атмосфера позитива и радости. А в один из последних съёмочных дней предстояли съёмки сцены, где зарёванную Ирочку утешает её отчим Тимур. Эта сцена была экспромтом. Так случилось, что для неё срочно пришлось искать новое место съёмок. Режиссёр Анна Богуславская ходила по соседним улицам, присматривая подходящий объект. За Мюзик-Холлом, на спуске к Кронверкскому протоку она стала свидетелем сцены, как к плачущей на пирсе девушке, сидевшей свесив ноги вниз, подошёл мужчина и начал её успокаивать. Так в нашем фильме появилась точно такая же сцена. Только вместо девушки на пирсе сидела я, а успокаивал меня Владислав Резник.

А ещё я впервые снималась с младенцем. На двухмесячную Еву выбор пал прежде всего потому, что она очень похожа на меня. Самое смешное, что в фильме лишь один кадр, где мы появляемся вместе: по сюжету в комнату заглядывает бабушка Анна и видит нас двоих спящими, – улыбается Дулова. – Так что дубли были тихими. В перерывах между съёмками Евочка много улыбалась и смеялась. Зато мне, несмотря на комедийный жанр фильма, пришлось не раз пролить слезу. Пока моя героиня добивается своего счастья, ей придётся немало пострадать и поплакать. Во время съёмок одной из таких слезливых сцен камера снимала моё заплаканное лицо крупным планом. Надо было снять, как по щеке медленно стекает слеза. Все несколько дублей я честно выдавливала столько слёз, сколько было надо. Чего-чего, а плакать в кадре я умею. (Улыбается.)

Бернара Батталова