"Храбрые жёны": как Сергей Перегудов сбежал от женщин

После развода Юля (Евгения Дмитриева) вынуждена жить в одной квартире с бывшим мужем Сергеем (Сергей Перегудов). Когда мужчина приводит в дом новую жену, нагловатую Жанну (Глафира Козулина), в доме начинается война. Однако в один из дней Сергей уходит из дома за хлебом и… исчезает. Страх за судьбу мужчины и его поиски сплачивают жён. Когда же Юля с Жанной узнают, что у Сергея осталась беременная от него совсем юная Надя (Дарья Завьялова), "старшие жёны" забирают напуганную девушку из общежития домой…

В поисках Сергея

– Такая история, на мой взгляд, вполне могла случиться в реальной жизни, – говорит режиссёр Ольга Кандидатова. – Таких мужчин-конформистов, как наш герой, сегодня можно встретить на каждом шагу. Он неплохой, просто человек, ищущий, где ему лучше. Живёт по принципу: одна лучше готовит борщ, другая моложе и "покрасивше". Впрочем, если копнуть поглубже, то у него с Юлей – а она постарше его – возможно, был неравный брак. И сначала он как бы попробовал жить с женщиной-матерью. Не вышло. Попробовал построить отношения с женщиной-партнёром Жанной. Тоже не вышло. А когда попалась неопытная и ещё глупенькая Наденька, он оставил и её, забыв, что она беременна.

Что нужно женщине, чтобы стать счастливой? Режиссёр фильма утверждает, что достаточно найти себя, собраться, и всё остальное непременно приложится. Именно так и поступила героиня Дмитриевой, которая для начала решила начать… бегать.

…Во время пробежки по парку Юля знакомится с Виктором (Андрей Кузнецов). Мужчина решает помочь симпатичной соседке и помогает ей и Жанне искать Сергея…

– И в тот момент, когда, казалось бы, у Юли всё рушится, рядом появляется человек, с которым они на одной волне, – продолжает режиссёр. – У фильма открытый финал, но с логическим выводом: по сути, сам факт нахождения Сергея никому не нужен. Женщины объединяются, начинают дружить и впоследствии становятся близкими людьми. Детективная линия с исчезновением Сергея в фильме – лишь затравка. В связи с тем, что благодаря его исчезновению все подружились, у нас получилась лирическая комедия с детективным элементом. Что же случилось с Сергеем? Всё очень просто: это зритель узнает сам, досмотрев фильм до конца. (Улыбается.)

По словам режиссёра, артисты Сергей Перегудов и Евгения Дмитриева были утверждены на роли без проб. Что касается остальных участников проекта, то их поиски были длительными и мучительными.

– У нас собралась очень хорошая актёрская команда. Потрясающая, очень тонкая актриса Евгения Дмитриева. Работать с ней было удовольствие. Когда по сюжету Юля во время расследования идёт на рискованный поступок, она вдруг просит: "Только сына не называй Серёжей". Этого не было в сценарии, но Женя сыграла очень смешно. Глафира Козулина, снимавшаяся у меня ранее в "Тайнах следствия", и в этом проекте с ролью справилась на отлично, феерично сыграв гастарбайтершу. А Дашу Завьялову я увидела на кастинге другого проекта. Уже после того, как она была утверждена на роль, вдруг оказалось, что когда-то мы жили в одном дворе. Однажды, уходя, Даша просто сказала: "Вам от мамы привет". Когда выяснилось, кто мама, я вспомнила, каким младенцем впервые увидела Дашу. Было приятно, что та маленькая девочка выросла в хорошую актрису.

Маленький зоопарк на площадке

Съёмки фильма проходили в Санкт-Петербурге, в реальных квартирах.

– Квартира Юли должна отражать её внутренний мир. Она из времён СССР, с отсутствием ремонта, зато с библиотекой. Найти такую квартиру было трудно, но мы нашли нужный объект в доме старого фонда, – рассказывает Ольга. – В квартире длинный коридор, скрипучие полы, высоченные потолки, распашные двери, такие остатки "барской роскоши". И главное, сохранилась "сборная солянка" мебели. Здесь старинный буфет соседствует с креслом 70-х годов прошлого века и мебелью из "ИКЕИ". И, наверное, впервые наши художники-постановщики не насыщали объект реквизитом, а расчищали его.

По словам режиссёра, в фильме снимались несколько собак разных пород. Сложнее всех пришлось актрисе, которая, по сюжету, держит двух миниатюрных собак в одной руке, а другой удерживает поводок с ещё одним псом. Так получилось, что вместо пса средних размеров на площадку привели очень крупного дога. На поиски собаки поменьше времени не было. Поначалу актриса никак не могла удержать пса, рвущегося за кадр к хозяину. К счастью, после очередного дубля он стал вести себя степеннее, и нужные сцены были сняты. А ещё в фильме снимались попугай и кот.

– Кстати, с котом, у которого в фильме много сцен, было непросто, – вспоминает Ольга Кандидатова. – Чтобы погрузить зрителя в атмосферу, мы снимали длинные кадры. Вот сцена, как героиня выходит из комнаты, подходит к холодильнику, открывает его. И в этот момент в кадре должен появиться кот, поскрести холодильник лапами, как это обычно делают все домашние кошки. Для этого девушка-дрессировщик, лёжа на полу за камерой, каким-то словами и движениями "управляла" котом, который делал всё вальяжно и нехотя. Это надо было видеть, как я, скрестив пальцы, в очередном дубле тихо шептала: "Только не обернись, только не заори". И надо отдать должное четвероногим артистам и их хозяевам – все хорошо поработали.

…А шарик летит

Самыми запоминающимися стали съёмки финальной сцены, когда подруги встречают Надюшу с новорождённым у роддома с воздушными шарами.

– Была задумка: после того, как герои отпускают шары, на экране идут титры фильма, – вспоминает Ольга. – Эпизоды с шарами снимали в несколько этапов, и смена, когда снимали, как шары летят на фоне Невы, выпала на День Военно-Морского Флота. Веселье началось, когда разводили мосты. Мы все – я, оператор, второй режиссёр – с воздушными шариками в руках бежим к мосту. Нам надо было успеть выпустить шары в небо одновременно с залпом салюта. Милиционеры не могут сдержать нас, навалившуюся на нас толпу. И тут наш оператор как закричит: "Тихо, замерли все!" И все – даже смелая и отвязная молодёжь в толпе – вдруг послушно замерли. В тот момент мы засняли прекрасные кадры: мимо Петропавловки проплывают яхты, играет музыка, наши шары взмывают ввысь… Для съёмок были куплены семь комплектов связанных шаров. Первая связка случайно улетела до начала съёмок, вторая и третья улетели не так живописно, как хотелось, четвёртая повисла на дереве, не помню точно судьбу ещё двух комплектов, но в кадр вошла седьмая связка шаров.

Бернара Батталова