"Любовь на выживание": полка на голове режиссёра, чемодан и кошка

Владелица успешного архитектурного бюро Ирина (Ирина Вербицкая), вернувшись из деревни от бабушки Тани (Галина Петрова), узнаёт, что её муж Андрей (Николай Ширяев) бесследно исчез. Поддержать Иру и помочь ей в поисках мужа пытается подруга Наташа (Валентина Лукащук). А в скором времени в квартире Иры появляется "профессиональный сосед" Иван (Илья Оболонков), цель которого – выжить женщину из квартиры. Позже Ирина узнаёт, что Иван – спортсмен и не такой уж злодей. Парень сам стал марионеткой в руках мошенников, один из которых оказывается его одноклассником Дяковым (Артём Волобуев). Чтобы выжить в столице и создать все условия для счастливой жизни любимой девушки Лиды (Ирина Темичева), Иван вынужден был поселиться в чужой квартире. Когда же Иван знакомится с симпатичной хозяйкой квартиры и узнаёт о её беде, он решает ей помочь…

– Герои начинают решать каждый свои проблемы. И в какой-то момент Ирина и Иван понимают, что интересны друг другу, – говорит режиссёр Сахат Дурсунов. – Думаю, в любом случае, если в жизни человека есть любовь, чтобы её сохранить, надо как-то потрудиться. К тому же наша героиня попала в ситуацию, когда для неё первоочередным стал и вопрос выживания. Рассказать современную городскую историю о любви без тех реалий, в которых существует город, невозможно. Мне кажется, чтобы зацепить зрителя, нужно рассказывать ему не только сахарную историю, но добавить туда немножко остроты. Так в фильме появилась актуальная в стране тема мошенников.

…В поисках мужа Ирина оказывается в подпольном казино…

– Все сцены в казино мы снимали в помещении бывшего ночного клуба, где сохранилась архитектура, похожая на игровой зал. Наши художники раздобыли красный бархат и натянули его на обычные обеденные столы, – продолжает Дурсунов. – А в роли дилера, который раздаёт карты, у нас снялся профессиональный фокусник, занимающийся карточной эквилибристикой. Мы попросили его продемонстрировать на камеру трюк с картами, что с удовольствием и сделал артист.

Все рисунки и архитектурные эскизы, которые зритель видит на экране – дело рук и таланта художника-постановщика фильма Павла Эйлера.

– В сценарии была ремарка, что у Ивана, приехавшего в Москву, был женский чемодан с вещами Лиды, – рассказывает режиссёр. – Мы думали, как обозначить чемодан, принадлежащий девушке из провинции. Просто розовый нам показался неинтересным. Хотелось как-то оживить картинку. Наши девочки-художники придумывали и делали эскизы, так и появилась аппликация чёрной кошки. Оператор Сергей Красавцев предложил снять кадр крупно, чтобы зритель обратил внимание на характерную деталь. Он снял панорамную картину, начиная с кошечки на чемодане, переходя на Илью Оболонкова.

– В кино происходит много событий, которые в жизни не всегда случаются, – продолжает Сахат. – Мы все отнеслись к этой истории, как к городской сказке, в этом жанре мы и существовали всё время съёмок. У нас даже была шутка: "Это же сказка! Ну, такая сказка для взрослых. Не та "сказка для взрослых", а другая, для взрослых…"

По признанию Дурсунова особым украшением фильма стало участие в Галины Петровой (баба Таня) и Сергея Рубеко (Баев).

– У нас подобралась симпатичная компания, и мы с большим азартом и хорошим настроением работали над фильмом. Был свой микроклимат, друг к другу мы обращались по имени-отчеству, хотя большинство людей из съёмочной группы – ровесники. Для нас это был свой fun (в переводе с английского "удовольствие". – Прим. автора). Мы старались даже какие-то рутинные ситуации, которые случаются в рабочем процессе, превратить в приключения, а иногда казусы случались без нашего участия. Например, эпизоды в квартире главной героини мы снимали в реальных интерьерах. Помещение для съёмок хозяевами было выделено небольшое. Для всего оборудования и мониторов выделили одну комнату, где разместилась почти вся группа. Было тесно, но мне нашли самое лучшее место в комнате, с краю у стеночки под книжными полками. Начинаем снимать сцену очень серьёзного для главных героев диалога. Я в наушниках смотрю в монитор и вдруг слышу, как рядом с артистами очень громко что-то упало. Перепугавшись, что с Ирой и Ильей что-то случилось, я вскочил и побежал к ним. И тут вижу, что все бегут навстречу, и только потом почувствовал боль. Оказалось, что на мою голову свалилась полка с книгами. Всё обошлось, голову от серьёзного ушиба спасли наушники. Посмеявшись, мы продолжили работу. Даже падение полки на голову режиссёра – не повод остановить съёмки! (Смеётся.)

Бернара Батталова