Зачем за Максимом Коноваловым гнались полицейские?

Режиссёр Мария Маханько рассказывает о съёмках фильма "Зеркала любви".

Капризная актриса

– Фильм начинается с истории несчастливого брака родителей главной героини Юли (Антонина Дивина) – супругов Мещерских, Бориса (Артём Глотов) и Валентины (Мария Рассказова), – рассказывает режиссёр. – И параллельно мы показываем жизнь Владимира Волгина (Кирилл Гребенщиков), ещё скромного парнишки, но у которого уже есть красавица жена Альбина (Елена Дудина) и маленький ребёнок.

Это была наша первая совместная работа с Кириллом Гребенщиковым. Знала, что он является учеником Анатолия Васильева, а я всегда была поклонницей его творчества. Поэтому встречи с артистом – учеником того самого Васильева – ждала с нетерпением. Оказалось, что Кирилл очень осторожен с незнакомыми людьми, и несколько дней мы присматривались друг к другу. Зато дальше всё было замечательно. Гребенщиков – тот актёр, которому достаточно дать направление, и он всё делает блестяще. Даже лучше, чем можно придумать!

…После  автомобильной аварии Владимир оказывается прикованным к постели. Не желая связывать свою жизнь с инвалидом, Альбина забирает сына и уходит от мужа... Проходит 15 лет. Вопреки прогнозам врачей Волгину удаётся побороть недуг, встать на ноги и даже создать успешный бизнес, став руководителем фармацевтической клиники. Тем временем у Бориса Мещерского, которому надоедают ссоры и упрёки жены, появляется другая женщина…

– И эту другую женщину по имени Катерина играю я, – улыбается Мария. – Характер героини был прописан настолько неприятный, что я подумала: "Ну, кому, как не мне её сыграть?" Я догадывалась, что совмещать режиссёрское кресло и позицию актрисы будет непросто. Но насколько непросто, поняла лишь во время съёмок. Оценить свою игру со стороны нереально, а на мой вопрос: "Всё ли у меня получается?", коллеги упрямо утверждали, что всё хорошо.

А ещё у меня была непростая партнёрша. По сюжету в семье Бориса и Кати растёт маленькая дочь. Так вот, эта трёхлетняя актриса при команде "Мотор!" начинала плакать, вырываться и звать маму. Она просто не давалась в руки, убегала с площадки. Как только камеру выключали, ребёнок начинал прыгать и играть. Как только начинаем снимать, все капризы начинались снова. Пришлось потратить очень много времени и сил, чтобы отснять необходимые кадры.

Барышня и олигарх

...После смерти жены Борис окончательно переезжает к Кате. Вся забота о Павлике (Тим Стефан Гетц) ложится на его сестру Юлю. Девушка работает на заводе, который покупает московский олигарх Владимир Волгин. Бизнесмен мечтает, что руководить предприятием будет его сын Антон (Ефим Петрунин). Но случается непредвиденное – Павлика сбивает машина Волгина…

– Кто из Волгиных был за рулем, неизвестно. Но именно Владимир решает увезти малыша на лечение в лучшую клинику столицы. Вместе с ним в Москву переезжает и Юля, которая вскоре влюбляется в Волгина-старшего, – продолжает режиссёр. – Люди в большие города едут за счастьем и успехом, но как правило, чаще всего переезды оборачиваются личными трагедиями. Вот и наша героиня осознаёт, что столица оказывается не такой, какой представлялась ей прежде.

Для меня наш фильм – это, прежде всего, история про девушку, у которой случается первая любовь. Любовь несчастная, поскольку она влюбляется в женатого олигарха. Юля переживает непростой опыт, который делает её взрослее и даёт намёки на то, как ей жить дальше.

Поклонники в форме

В фильме много параллельных сюжетных линий. Немаловажную роль в жизни героини сыграет её друг детства Виктор (Артём Чернов). Кроме истории семей Мещерских и Волгиных, в фильме рассказывается и о судьбе подруги Юли – Инны Летниковой (Вероника Норина) и её родителях Лиде (Екатерина Вуличенко) и Александре (Максим Коновалов).

– Максим Коновалов собрал все трюки в фильме, – улыбается Мария Маханько. – И даже чуть пострадал. Когда снимали драку с Максимом, каскадёры случайно задели голову артиста. На следующий день вхожу к нему в гримёрную, а он сидит с бутылкой в руках. Я ему: "Максим, что это вы на площадке распиваете алкоголь?" И что в ответ слышу? "Я не пью, это каскадёры проставились за вчерашний промах". Вспомнив, что в этот день предстоят съёмки сцены, как его героя Летникова сбивает машина, я не удержалась: "Главное, чтобы они сегодня не промахнулись…" Посмеялись, конечно. К счастью, на этот раз обошлось без ЧП.

Вымышленный городок Златокаменск снимали в Москве и ближайшем Подмосковье.

 – Однажды во время съёмок сцен с авариями (а в тот день мы снимали и кадры аварии Волгина), к нам подъехали люди, сообщив, что мы на территории секретного объекта. Было велено сворачиваться и как можно быстрее уезжать. Нам повезло, поскольку именно в этот момент подъехал большой начальник, оказавшийся поклонником Коновалова. Мы рискнули уговорить офицера позволить нам закончить съёмки, пообещав, что "быстренько перевернём автомобиль, положим под него актёра, быстренько всё снимем и уедем". К всеобщему ликованию получили добро. Каскадёры быстренько поставили машину с артистом внутри на специальную платформу с колёсиками и вручную её раскрутили. Пока Кирилл Гребенщиков крутился в машине, мы с оператором бегали вокруг, снимая с нужного ракурса кадры. А уже потом, когда машину перевернули, под неё подлез Кирилл Гребенщиков и стоически лежал, пока не сняли нужные дубли. Надо отдать должное не только его профессионализму, но и смелости: учитывая, что часть машины находилась в канаве, был, пусть и маленький, но риск, что она сдвинется с места.

А Максим на следующий день рассказал другую историю. После трюковой смены артист поехал домой. И вдруг увидел, что за ним мчится полицейская машина с мигалками, а потом по громкоговорителю услышал требование остановиться. Несколько настороженный артист, понимая, что, вроде, ничего не нарушил, остановился у обочины. И тут случилось неожиданное – люди в форме с извинениями признались: "Мы очень хотим с вами сфотографироваться, а как вас остановить, не знали…"

Бернара Батталова