"Сын": чужая родня Алексея Макарова

Архитектор Анна Завьялова (Анастасия Савосина) знакомится с пенсионеркой Марковой (Алла Малкова). Пожилая женщина вместо комфортабельной квартиры вынуждена жить в общежитии, куда её обманным путём пересилили. Анна решает восстановить справедливость и пускается в авантюру. Она обращается за помощью к столичному чиновнику по фамилии Марков (Алексей Макаров), упомянув, что несчастная пенсионерка – его родственница. Анна и не подозревает, что мужчина на протяжении многих лет безуспешно разыскивает свою мать…

– Благодаря той игре, которую придумала героиня фильма, происходят чудеса. И мы уже верим, что сын нашёл свою мать, а она – взрослого ребёнка. Должен признаться, что первый вопрос, который мне задали на студии после того, как я прочитал сценарий, был таким: "О чём будет фильм?" Как ни странно, сразу подумал: о чуде, – рассказывает режиссёр Александр Хван. – Чудо всегда рядом, сопровождает нас каждую минуту, но мы не замечаем его. И об этом и надо было снимать фильм. Анна, разбираясь с проблемой одинокой пенсионерки, сближается с Марковым. В картине есть сцена, когда, получив доказательства, что Маркова лишь однофамилица, "железный" герой Алексея Макарова начинает рыдать. И в этот момент в кабинете появляется Анна – единственная, кто должна была находиться рядом. Было очень важно именно это донести до зрителя, что к этому и шёл весь фильм. Всё происходящие события были нужны для того, чтобы герои соединились и стали близкими. И разве не чудо, что совершенно чужие поначалу люди становятся родными? Пусть и не по крови.

Режиссёр уверен, что эта эмоциональная сцена никого не оставит равнодушным.

– Во время съёмок этой сцены моей задачей было одно – соблюдать профессиональную этику и не мешать партнёру. Этот эпизод был целиком Лёши Макарова, он сам всё делал, – вспоминает актриса Анастасия Савосина. – Эта история ещё и о том, что всегда найдётся кто-то, кому тяжелее, чем тебе, чья жизненная ситуация безнадёжнее твоей, кому обиднее. И неожиданно для самой себя, начиная принимать участие в жизни такого человека, постепенно понимаешь, что и из твоей нынешней ситуации есть выход. Что можно и нужно помогать другим, как для их спасения, так и для своего.

Съёмки проходили в сентябре 2017 в Москве и Подольске. И одну из эпизодических ролей в мелодраме сыграл сам режиссёр Александр Хван.

– Александр Фёдорович сыграл иммигранта, одного из товарищей по несчастью пенсионерки Марковой, – продолжает Анастасия. – У нас была совместная сцена. Любопытно наблюдать, как Александр Фёдорович "зазерняется", готовится к выходу в кадр. Он придумывает такие интересные детали для своего персонажа, которые невозможно не заметить. И зритель непременно обратит на его персонаж внимание. Хван – чуткий, интеллигентный партнёр в кадре, впрочем, как и вне его.

– Да, я люблю сниматься в кино, есть такое хобби, – улыбается Хван. – Надеюсь, что мой иммигрант из неизвестной среднеазиатской страны не похож на прежние, сыгранные мной образы.

Бернара Батталова