"Роза и чертополох": букет для Евгении Лозы и кандалы для Ильи Оболонкова

Михаил (Илья Оболонков), застигнутый женой Ольгой (Евгения Лоза) с любовницей, заявляет об уходе из семьи. Однако вечером того же дня муж попадает в аварию. В больнице пришедший в сознание Михаил умоляет жену простить измену. Ольга соглашается. А вскоре женщина получает странную записку: "Поздравляю с новой жизнью", спрятанную в букете из сухих роз и чертополоха. Ольга и не догадывается, что это первый подарок от таинственного недоброжелателя. С каждым днём женщина всё больше понимает, что вокруг неё происходят необъяснимые события…

– После выясняется и то, что Михаил вовсе не такой уж идеальный мужчина. Есть и у него своя неприглядная история из прошлого. Прежде я всё больше снимал комедии и мелодрамы. И когда мне предложили взяться за триллер, был несказанно рад, – признаётся режиссёр Ашот Кещян. – Это был новый и увлекательный опыт. Скажу честно: сложности тоже были, поэтому ко всем деталям относились очень внимательно. Надеюсь, что зрителю понравится результат нашего труда. Мы сделали всё, чтобы в некоторых сценах люди, глядя на экран, испытали страх и напряжение. Потому что триллер – это же страшно.

…После назначенных доктором препаратов Ольга понимает, что ей становится всё хуже. Однажды женщину находят в парке в бессознательном состоянии. Теперь Ольга уверена: кто-то намеренно сводит её с ума…

– Есть люди – бойцы, а героиня фильма Ольга не такая, – продолжает Кещян. – И тем не менее, она противостоит всем испытаниям, которые ей выпадают. Эта хрупкая женщина остаётся живой лишь потому, что не ломается, а отчаянно, в силу своих возможностей сопротивляется злу. Не каждый человек силён духом и может с врагом на равных вести бой. Но что бы ни случилось, надо до последнего защищаться. Наш фильм об этом. Очень понравилось, как свой образ воплотила в жизнь Евгения Лоза. Ей, Илье Оболонкову и другим артистам я благодарен за атмосферу на площадке, профессионализм и отдачу, с которой они работали.

На съёмках фильма Илья Оболонков впервые примерил настоящие кандалы.

– Хоть Илья и был не очень рад этим старым оковам на винтиках, я его убедил, что по стилистике фильма они просто необходимы, – улыбается Кещян. Так что одну рабочую смену, пока мы снимали эпизоды Михаила в заточении, артист был ограничен в движении и несколько часов просидел в металлических браслетах. Я не знаю, где реквизиторы нашли эти кандалы, но выглядели они так, словно не раз побывали в деле…

Любой триллер не так интересен без человеческой истории, поэтому в картине много мелодраматического фона.

– Это всё потому, что главная героиня – женщина. А чего хочет каждая женщина? Внимания и любви близкого человека. Всего этого у героини фильма нет, – продолжает режиссёр. – Именно на этом построен весь обман – серьёзный и страшный.

А чтобы жизнь героини не была совсем уж ужасной, в трудную минуту рядом с ней оказывается её школьный друг Глеб (Алексей Анищенко), долгие годы влюблённый в неё.

– Это успешный бизнесмен, живущий за рубежом, а, главное, мужчина, который готов дать любимой не только заботу, но и защиту, – раскрывает секрет Ашот Кещян. – Так что в нашей истории, кроме страшилок, есть и ностальгические нотки влюблённости. А в развязке мы узнаем давнюю историю про близнецов. Я очень доволен динамичным финалом фильма, в котором есть и сопротивление, и противостояние.

Несколько фактов о фильме:

* Создатели картины никак не могли подобрать название, поэтому долгое время будущая телеистория была безымянной. Предлагалось так много вариантов, что решили объявить конкурс на лучшее название. Однако кто предложил вариант – "Роза и чертополох" – остаётся тайной. Но режиссёр убеждён, что это название как нельзя лучше отображает сильную драматургическую деталь – "страшилку". Ведь всё начинается с того момента, когда героиня получает букет завядших роз, с вложенной в них веткой чертополоха.

* Пса, который нашёл без сознания главную героиню в парке, сыграл золотистый ретривер по кличке Варяг – домашний любимец гендиректора кинокомпании "Гамма" Галины Лифановой.

* Работа над фильмом проходила летом 2018 года в Москве и области. Финальные сцены снимали в самый разгар Чемпионата мира по футболу. Режиссёр признался, что было сложно найти локации, чтобы в кадр не попали болельщики и гости столицы.

Бернара Батталова