"Ускользающая жизнь": Глафира Тарханова в погоне за прошлым

Детский хирург Альбина Виленская (Глафира Тарханова) оказывается в больнице. Близкие уверяют женщину, что она пыталась покончить с собой. Однако сама Альбина не помнит ни попытки суицида, ни причин, которые могли её к этому подтолкнуть. Амнезия затронула только события последних недель. Именно в это время что-то произошло. Женщина вдруг узнаёт, что недавно умерший отец, Павел Виленский (Юрий Беляев), переписал завещание, тем самым лишив её наследства. Альбина в недоумении: как такое мог совершить её самый близкий человек?! А вскоре выясняется, что мачеха Альбины Наталья (Анна Полупанова) беременна, и кто отец ребёнка – непонятно. Восстановить память и разобраться в случившемся растерянной, но решительно настроенной коллеге помогает психиатр Максим (Андрей Чадов). Но самым страшным Альбине кажется исчезновение жениха Игоря (Александр Никитин), ведь родственники и друзья убеждают, что никакого жениха у неё нет и не было...

– Мы идём от обратного, когда в начале фильма героиня реально не понимает, что с ней случилось накануне. Картинка последних событий, связанная с её жизнью, никак не совпадает с картинкой, которую знали окружающие. Тут речь идёт не только о потере памяти – возникают две параллельные реальности. И непонятно, кому верить – моей героине или окружающим? – говорит актриса Глафира Тарханова. – У нас была идея, чтобы зрители вместе с героиней узнавали её жизнь заново. Всех тайн не расскажу, пусть это будет интригой. Скажу лишь, что в фильме много сюжетных поворотов, и надеюсь, что до самого финала зрители не поймут, какой окажется правда и прошлое героини.

Актриса уверяет: несмотря на детективный жанр, это, безусловно, история о любви.

– Когда близкие не принимают твоего любимого человека, это очень тяжело, – продолжает Тарханова. – И тут стоит выбор: верить человеку, которого любишь, или родственникам. В этом тоже есть некий диссонанс. Думаю, в жизни любого такая ситуация вызывает очень сильный внутренний конфликт… Мне нравятся сильные героини. И моя Альбина – как раз такая женщина со стержнем. Несмотря на всё, что происходит с ней, она выкарабкивается и находит в себе силы на сопротивление обстоятельствам и поиски истины. Когда начали снимать фильм, он имел рабочее название "Наследство".

– Упоминание о наследстве есть, и оно как камень преткновения, – продолжает Глафира. – Сначала друзья не понимают, почему любимый отец лишил единственную дочь наследства. Но для моей героини главное не это. Кажущиеся нам странными поступки людей имеют свою причину, о которых мы можем и не догадываться. Если человек ведёт себя странно, он делает это почему-то. Вера в любовь и человеческие отношения сохраняются у героини до конца, и в итоге она понимает, кто есть кто, узнаёт, кто её любил, а кто нет.

 Снимали картину в июне 2018 года в Минске.

– По сюжету моя героиня – практикующий хирург, – вспоминает актриса. – И в фильме есть сцены проводимой Альбиной операции маленькой девочке. Так вот, в съёмках этого эпизода у операционного стола актрисой была лишь я! Все остальные люди в халатах и масках – профессионалы, которые подсказывали мне, что и как делать. Все они – врачи и хирурги Минской больницы, где мы и снимали все больничные эпизоды.

Бернара Батталова