Как состаривали Анну Большову, и зачем в милиции картины?

На протяжении многих лет Надя разрывалась между чувством благодарности и любовью. Но нужны ли такие жертвы, и к чему они приводят? Об этом – семейная сага "Вернись в Сорренто" на телеканале "ТВ Центр".

В конце 90-х Надя (Ольга Иванова), мечтавшая стать писателем, наперекор суровому отцу (Дмитрий Пустильник) сбегает из маленького Ясинска в Москву поступать в литинститут. Но в столице она попадает в беду. От злоумышленников девушку спасает водитель Фёдор (Александр Ильин), за которого вскоре она выходит замуж. Однако жизнь со спасителем выходит совсем не сказочной. Фёдор оказывается домашним тираном, "воспитывающим" жену кулаком. Надя не любит мужа, но уйти боится. Во время очередной прилюдной ссоры за неё заступается Виктор (Евгений Шириков). После драки юноша оказывается в больнице, а Фёдор попадает в тюрьму. Из-за страха и чувства вины Надя не решается бросить мужа и уже готова смириться, как когда-то смирилась её мать. Но однажды она осознаёт, что способна полюбить по-настоящему…

– Основная линия фильма – это история семьи Нади, её взаимоотношения с мужем и с возлюбленным, – говорит режиссёр Игорь Нурисламов. – Параллелью проходит линия её мамы Светланы (Анна Большова) и её соседа и друга Бориса (Ярослав Бойко), воспитывающего в одиночку дочку Лизу (Татьяна Фёдорова). Сорренто в нашей истории больше метафора. Но с этим словом, безусловно, нашу героиню что-то связывает. Что? Зрителю стоит найти ответ самому, посмотрев фильм. Меня эта история привлекла очень острым конфликтом чувства и долга, который на протяжении долгого времени переживает Надя. Сначала Фёдор спасает её, и она чувствует, что обязана ему. Потом она понимает, что не любит мужчину, но признаться в этом не решается. А влюбившись в Виктора, она уверена, что если бросит мужа, то это станет предательством по отношению к нему. Такой клубок жизненных сомнений и страхов.

…На долгие годы Надежда становится домохозяйкой. Все свои мысли и мечту она описывает в своём биографическом романе, рукописи которого хранятся в дальнем ящике стола. Но главной болью женщины становится тайна, о которой знает лишь близкая подруга Катя (Зоя Антонова): у Нади есть сын Серёжа, рождённый не от мужа и оставленный в детском доме.

– На протяжении нескольких лет с помощью подруги Надя наблюдает за жизнью ребёнка. Она даже пытается вырваться из порочного круга – уйти от мужа, забрать сына из детского дома. Когда спустя пять лет мучений она, наконец, решается и приезжает в детский дом, выясняется, что мальчика уже усыновили.

– Поскольку события фильма разворачиваются на протяжении двадцати лет, первоначальной задумкой был подбор двух актёрских составов. Но благодаря нашим гримёрам, которые доказали, что артисты с их помощью блестяще перевоплощаются в возрастных героев, решили остановиться на одном. Много сложностей было с персонажем Анны Большовой, которому к финалу фильма уже почти шестьдесят. Наши гримёры решили, что к возрастному гриму актрисы будет правильнее не искать седой парик, а просто внести седину, подкрасив яркие волосы Анны.

Съёмки проекта проходили в сентябре – октябре 2018 года в Минске.

– В Минске нам нужно было найти три квартиры для наших героев, – продолжает режиссёр. – Чтобы московская квартира Фёдора была на контрасте с квартирой в Ясинске, мы подумали, что будет интереснее, если Надя с Фёдором будут жить в высотном сталинском доме. И неожиданно это стало проблемой! В результате прибегли к привычной практике в кино: интерьеры снимали в квартирах Минска, а для уличных сюжетов использовали уже отснятые кадры московских домов.

Работа над фильмом обошлась без павильонных съёмок. Снимали в реальной больнице, домах и даже реальном отделении милиции.

– В Белоруссии, в отличие от России, осталась милиция, – улыбается Игорь. – Правда, это всё равно не всегда спасало. Когда мы снимали сцены из 90-х, использовать машины с надписью "милиция" не могли по одной простой причине – в Минске все отделения обеспечены современными моделями авто… А ещё было смешно, когда мы пришли снимать эпизоды с сидящим в "обезьяннике" Фёдором. На стенах ограждённого решётками помещения, где обычно сидят задержанные, висели… картины. На наш вопрос: "Зачем?!", мы получили вполне логичное: "Ну, как же… Настроение создают". Чтобы приблизить картинку к российским реалиям, все полотна со всех стен минского отделения милиции перед съёмками пришлось снять. 

Бернара Батталова