Исследование показало снижение интереса к алкоголю у молодежи в России

Согласно исследованию, потребление алкоголя в России с 2006-го по 2015 годы снизилось на пять процентов. Наибольшее снижение наблюдается в возрастной категории 21-24 лет. В то же время, эксперты не видят предпосылок для потери у россиян интереса к спиртному.

Число россиян, употребляющих алкоголь, снизилось с 74% в 2006 году до 69% в 2015 году. Об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на результаты исследования "РосИндекс" компании Ipsos Comcon.

Исследование проводилось в крупных городах с населением более 100 тысяч человек среди респондентов старше 21 года. Наибольшее снижение интереса к алкоголю, согласно опросу, произошло в возрастной категории 21-24 лет. В этом возрасте употребляющих спиртное в 2015 году стало на шесть процентов меньше, чем двумя годами ранее. В группах 25-34 лет и 35-44 лет снижение составило от 1 до 3 процентных пунктов. Показатели возрастной группы старше 45 лет не изменились. 

Согласно статистике, в этот период также фиксировалось снижение продажи алкоголя. По данным Росстата, в 2006 году было продано 135 миллионов декалитров алкогольных напитков, а в 2015 году - 99,2 миллиона декалитров. 

В то же время глава Комитета производителей алкогольной продукции Александр Романов отметил, что данные Росстата показывают лишь продажи легальной продукции. По словам эксперта, кампания по борьбе с злоупотреблением алкоголем началась в России с 2009 года. Романов усомнился, что россияне за такое короткое время осознали, что пить надо меньше. 

"Вероятно, потребители переместились в теневой сектор с более дешевыми и нелегальными напитками", - сказал он.

Эксперты полагают, что доля нелегального алкоголя составляет в настоящее время 50-70% рынка. 

В Минздраве также подсчитали, что потребление алкоголя в литрах на душу населения в стране снижалось, но объемы потребления у ведомства немного больше, например, в 2015 году —10,5 л.

Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз также не видит причин для снижения интереса к алкоголю у россиян. В то же время, он считает вполне объяснимым снижение употребления алкоголя в возрастной группе 21-24 лет. Дробиз отметил, что в 1990-е годы в России наблюдался демографический спад, и по сравнению с предыдущими десятилетиями в стране родилось вдвое меньше детей.

"Поэтому их общее число должно потреблять меньшее количество напитков, а вот в пересчете на одного человека потребление не должно измениться", - сказал он.

Мы в Telegram
Читайте также:
Главное сегодня
Алкоголь
Алкоголь
СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ