"Анна на шее" стала звёздным часом Аллы Ларионовой. Роскошная красавица в бальном платье, беззаботно танцующая мазурку с самим Михаилом Жаровым, поразила воображение зрителей. Она была невероятно, сказочно хороша! Затем последовала графиня Оливия в шекспировской "Двенадцатой ночи". В неё влюблялись, теряли голову, а королева обитала с родителями в полуподвале.
Потом "советский ангел" напишет: "Ванна – прямо на кухне. Мы прорубили два окна на улицу, чтобы было посветлее, но пришлось их держать всё время зашторенными. На меня лезли в окна посмотреть с улицы поклонники. Когда весной сошёл снег, у наших окон мы нашли калоши, сигареты, носовые платки и прочие потерянные вещи... А однажды мою машину понесла толпа вместе со мной".
Как водится, жизнь красавицы Ларионовой обросла множеством слухов. Людская молва занесла её имя в список гарема тогдашнего министра культуры Александрова, и завистники даже утверждали, что чиновник купал актрису в ванне с шампанским. Разбираться в клевете не стали, а просто разослали на все киностудии уведомление, согласно которому снимать Ларионову в кино запрещалось. И напрасно режиссёр фильма "Илья Муромец" Александр Птушко ждал свою "Василису" в Ялте. Узнав о том, что она попала в чёрный список, актриса обратилась к новому министру культуры Михайлову. Сначала не складывалось, но неделю спустя позвонили: "Алла Дмитриевна! Мы постараемся всё исправить..." А через несколько дней вышла статья о предстоящей поездке во Францию большой делегации советских кинематографистов, включая Аллу Ларионову. Рассказывают, что у "советского ангела" был роман с Жераром Филипом... "Ох уж эти слухи! – не раз парировала актриса. – Да, мы симпатизировали друг другу. Он спросил, как меня зовут, потом с трудом произнёс по-русски: "Алла Ларионова" и, указывая на себя пальцем, сказал: "А я – Жерар Филип". Однажды я назвала его "Жерарчик", а он в ответ: "Алчик". На прощальном приёме он написал на ресторанном меню такие строки: "Со мной сидит блондинка в платье голубом, и я в неё влюблён".
Роман Аллы Ларионовой и Николая Рыбникова достоин того, чтобы считать его одной из самых трогательных любовных историй минувшего века. Он страдал по ней почти шесть лет. Однажды Рыбникова буквально вытащили из петли, когда их общий с Аллой сокурсник Вадим Захаренко рассказал, что встречается (и не только он!) с Аллой Ларионовой. "Хочешь, я тебе её отдам, – смеялся Захаренко. – Забирай!" Рыбников кинулся в драку и сломал себе палец, который потом неправильно сросся и напоминал ему об этой истории всю жизнь. Простоватый, с рабоче-заводской внешностью, он проигрывал на фоне мужественного красавца Переверзева. Но Ларионова помнила народную мудрость: с лица воду не пить. В последние годы жизни Рыбников тяжело переживал отсутствие работы: сталеваров и монтажников-высотников в кино не стало. Он полнел, садился на диеты, а ролей всё не было... Она пережила мужа почти на 10 лет. Оставаться в доме, где всё напоминало о Коле, не было сил, и Алла Дмитриевна поменяла квартиру, а вещи разобрать никак не могла: вместе с вахтанговцами Вячеславом Шалевичем и Марианной Вертинской колесила по стране со спектаклем "Деньги, коварство и любовь", где ей досталась роль, которую раньше играла Людмила Целиковская. Сидеть без дела, предаваясь воспоминаниям, она просто не могла.
Звезда эпохи умирала дважды. Как-то, возвращаясь с гастролей на самолёте, Ларионова вдруг почувствовала себя плохо и потеряла сознание. Тогда она не сразу, но вернулась. Говорят, что, когда Алла Дмитриевна открыла глаза, актриса Валентина Титова предложила: "Сними парик, легче будет!" Но актриса прошептала: "Если умирать, то только в парике!" Алла Ларионова не дожила до своего 70-летия почти год. Её похоронили на Троекуровском кладбище рядом с Николаем Рыбниковым.