Она, как никто другой, умела играть одиночество. Но сама никогда не оставалась одна – мужчины с ума сходили по Булгаковой и были готовы на многое ради этой женщины. Вот и получается, что жизнь экранная и жизнь реальная практически ни в чём и нигде не пересекались.
Так повелось с самого первого фильма, в который её пригласил режиссёр Григорий Рошаль. Роль в картине "Вольница" была не главной, но очень запоминающейся. И если в кадре Булгакова боролась за права женщин, то в реальности её это мало интересовало. Ведь незадолго до начала съёмок Майя стала мамой, и проблемы у неё были совсем другие. Её мужем был однокурсник, оператор Анатолий Ниточкин. Жили вчерашние студенты совсем небогато. Работы тоже не было. Киноведы довольно высоко оценили её роль в "Вольнице", но режиссёры их будто не слышали. Чем же Булгакова не угодила этим самым режиссёрам? Узнаете из фильма.
Новых главных ролей не предвиделось. Майя понимала, что при таком раскладе из коммуналки не выбраться никогда. И тогда она решила отвезти маленькую дочь к маме в Краматорск. Сама же начала брать уроки вокала и вскоре оказалась на эстраде. Для мужа этот поступок Булгаковой стал шоком. Как можно отдать ребёнка? Что подумают люди? Что скажут коллеги и родственники? Майе было всё равно, что думают другие. Поэтому и с мужем она рассталась.
Вскоре в её жизни появился Алексей Габрилович. Он был сыном известного драматурга Евгения Габриловича и принадлежал к так называемой элите. Мать Алексея, конечно, была уверена – некая Майя из Краматорска им не ровня. А тут ещё выяснилось, что у пары будет ребёнок! Нина Яковлевна впала чуть ли в истерику. Да и Алексей сомневался, что ребёнок от него. Гордая Майя, в отличие от своих героинь, не стала терпеть и указала ему на дверь.
Однако одной ей пришлось быть совсем недолго: Александр Сурин, сын директора "Мосфильма", заявил, что готов на любые условия, лишь бы быть рядом, ждал появления на свет второго ребёнка Булгаковой как своего собственного. И вскоре после выписки из роддома Майя и Александр поженились. Сурин дал девочке Маше свои фамилию и отчество, трогательно о ней заботился. И именно он привёл Булгакову к режиссёру Ларисе Шепитько.
– Это для неё было подарком судьбы, потому что она мечтала о хорошей роли. На вторых ролях не раскроешься, актрисе хочется чего-то большего, – рассказывает в фильме Лариса Лужина.
Почему Булгакову не утверждало "Госкино"? На какую хитрость пошла Шепитько, чтобы снять её в "Крыльях"? Из-за чего Алексей Габрилович вернулся в жизнь актрисы, и по какой причине она выставила его за дверь во второй раз? Кто помог Булгаковой получить роль в фильме Глеба Панфилова "В огне брода нет"?
Со своим последним мужем, австрийским бизнесменом, коммунистом Петером Добиасом Майя познакомилась, когда ей было уже за пятьдесят. В это время она играла в основном мам простонародных героев или их соседок, врачих и прочих немолодых, довольно невзрачных советских персонажей. И при этом в жизни выглядела сногсшибательно! Рассказывает дочь актрисы, Мария Габрилович:
– Их познакомила Татьяна Конюхова. Мама была за одним столиком в Доме кино, Таня с мужем Владимиром Кузнецовым и Петером – за другим. Мама проходила мимо. Конюхова окликнула: "Маечка, познакомься, это наш друг из Австрии".
Буквально на другой день они уже были вместе и не расставались до самой смерти Петера. Булгакова страшно тосковала по мужчине, который, похоже, стал её самой большой и сильной любовью. И пережила его всего на несколько месяцев: актриса вместе с коллегой Любовью Соколовой попала в аварию и так и не вышла из комы… Чем поразили дочь актрисы записи в дневнике, который Булгакова стала вести после смерти мужа? В чём был секрет сумасшедшего обаяния Майи по мнению её коллег? По какой причине она отказалась уехать заграницу с артистом балета Ричардом Коллинзом? Об этом и многом другом в фильме рассказали дочь Майи Булгаковой Мария Габрилович, сестра Вера Дряннова, коллеги Инна Чурикова, Светлана Светличная, Лариса Лужина, Александр Михайлов, Людмила Зайцева, сценарист Эльга Лындина.
Юлия Палагина