Съёмочная площадка как поле битвы, или Какую цену платили режиссёры за участие кинозвёзд в их картинах?

Что происходило за кулисами картин "Собака на сене", "Родня", "Дворянское гнездо", "Любимая женщина механика Гаврилова", "Человек с бульвара Капуцинов"? Какую цену заплатили режиссёры за участие кинозвёзд в их картинах? Ответы на эти вопросы – в документальном фильме "Звезда с гонором".

 

 

Красивые и талантливые, но капризные и своевольные. Людмила Гурченко, Нонна Мордюкова, Беата Тышкевич, Маргарита Терехова, Александра Яковлева – кинозвёзды, которые умели поставить режиссёров на колени.

Уже с самого начала съёмок фильма "Любимая женщина механика Гаврилова" актриса Людмила Гурченко решила сама командовать парадом. Для режиссёра Петра Тодоровского съёмочная площадка превратилась в настоящее поле битвы – он хотел снимать комедию, а Гурченко настаивала на драме. Прочитав сценарий, актриса категорически заявила: "Образ и характер героини буду менять!". Уже в кадре Людмила Марковна отходила от сценария, меняла реплики, не обращая внимания на команды режиссёра. Споры и недовольство друг другом нарастали, как снежный ком. Однажды после съёмочного дня, рассказывается в фильме, Пётр Ефимович в сердцах бросил жене: "Я завтра возьму сковородку, дам Гурченко по голове и за это сяду в тюрьму!".

За режиссёра вступился актёр Всеволод Шиловский. После этого актриса долго с ним не разговаривала, но совместные сцены отыграла безукоризненно – работа для неё была превыше всего… Успех фильма, призы кинофестивалей не примирили Гурченко и Тодоровского. И только спустя годы Людмила Марковна пришла на 80-летие режиссёра, поднялась на сцену и обняла его без слов. Это и было молчаливое признание.

Не меньший конфликт разгорелся на съёмочной площадке фильма Аллы Суриковой "Человек с бульвара Капуцинов". Талант актрисы Александра Яковлева признаёт за собой безоговорочно. Выглядеть идеально она старается всегда. Быть лучшей – её жизненное кредо. Если что не так – держитесь! Актриса до сих пор уверена, что роль в картине у неё получилась не благодаря работе Суриковой, а вопреки. Даже несмотря на то, что первые пробы будущая Диана провалила. Вот как об этом в фильме вспоминает Алла Сурикова:

– Я говорю: "Саш, какая из тебя "мечта ковбоя"? Бюста нет, кольт ты не крутишь, на лошади не скачешь…". Но надо отдать ей должное, как она всего добивалась в жизни, так она и вышла второй раз на меня. Она  психолог и знала, как меня взять. А по поводу бюста Наташа Крачковская – доброе сердце – сказала: "На крупные планы я свой дам…".

Окончательную точку в выборе партнёрши сделал Андрей Миронов. Он любил красивых женщин. А тех, кто напоминал его маму, – любил вдвойне. Яковлевой повезло – она оказалась ближе всех к идеалу. Хотя сыграть с Мироновым мечтали многие – Ирина Розанова, Лариса Удовиченко, Ольга Кабо. Съёмки были непростыми. То декорации едва не сдуло в море, то убежали лошади. Неудивительно, что в какой-то момент репетирующая до изнеможения и обессилившая Яковлева заявила режиссёру, что покинет площадку. На что Сурикова ответила, что отправит актрису в Москву, а материал переснимет с другой звездой…

Как картину спасло вмешательство оператора? Какие кадры вырезала режиссёр? Почему Маргарита Терехова на съёмках избила в кровь Михаила Боярского, и был ли между ними роман? Из-за чего Андрею Кончаловскому пришлось просить прощения у Беаты Тышкевич? Как поладили Никита Михалков и Нонна Мордюкова?

Дмитрий Толкачёв