09:55
  • Пн

Евгений Герасимов. Привычка быть героем

Какое событие стало знаковым в жизни актёра Евгения Герасимова?

Этот обладатель "жёсткого характера в мягкой оболочке" не раз круто менял свою судьбу, причём именно в тот момент, когда всё складывалось в его пользу. Однажды ученик физико-математической школы Женя Герасимов, упорно готовившийся к поступлению в технический вуз, был замечен на улице ассистенткой режиссёра с "Мосфильма" и, как водится, вскоре оказался "отравленным" кинематографом. Первой работой четырнадцатилетнего подростка стала роль Саньки Рымарева в драме "Они не пройдут", за которой почти тут же последовала  мелодрама – "Дневник Родьки Муромцева – трудного человека". Как у Герасимова сложилась "привычка быть героем"?

 

 

Кино вошло в жизнь Евгения Герасимова ещё до рождения. Накануне его появления на свет родители пошли в кинотеатр "Художественный", во время сеанса маме стало плохо, и её увезли в больницу. Наутро папа узнал о том, что у него родился сын. Детство и юность Жени Герасимова прошли на Плющихе. Двор был очень дружный, и все его обитатели любили поиграть в пинг-понг. А ещё мальчик занимался волейболом, любил футбол и хоккей, а однажды даже записался в секцию гимнастики.

Всё началось, как водится, с любви, хотя тогда, ещё в младших классах, стрела Амура настигла его ближайшего друга Кольку. Однажды к ним в класс  пришла очаровательная девочка-гимнастка. Колька сразу же влюбился в неё без памяти и, желая как можно чаще видеть объект обожания, решил записаться в тот же самый спортзал, в котором тренировалась она. За компанию был приглашён и приятель. Как вспоминает Евгений Герасимов, когда он прибыл к назначенному времени, с собой у него была сумка с дефицитными китайскими кедами на вырост, синим спортивным трико с пузырями на коленях и отличными волейбольными трусами, не имевшими, правда, никакого отношения к гимнастике. Крепкий Женя всех просто поразил, взобравшись по канату без помощи ног. Друг Колька, кстати, тогда так и не пришёл в спортзал, а Жене крепкие мускулы и отменная реакция потом пригодились и в кино. Во время съёмок он уверенно скакал на лошади и без всяких каскадёров выполнял непростые трюки.

В конце шестидесятых Евгений Герасимов, слишком легко поступив на актёрский факультет знаменитого Щукинского училища, решил, что здесь что-то не то, и подал документы в Щепкинское. К своему изумлению, он был принят и туда. "Значит, во мне есть дарование", – решил Евгений и судьбе больше не сопротивлялся. Проработав некоторое время после окончания училища в театре имени Маяковского, Герасимов загорелся желанием снимать фильмы, ушёл из театра и поступил на режиссёрские курсы. В ту пору актёр был востребован кинематографом. Среди наиболее заметных фильмов, в которых он сыграл, – "Петровка, 38", "Огарёва, 6", "Возвращение резидента", "Подросток", "Гостья из будущего", "Бармен из "Золотого якоря".

После окончания Высших курсов сценаристов и режиссёров Герасимов, продолжая сниматься в кино, снял около десятка фильмов. Его режиссёрская работа в ленте "Поездка в Висбаден" (по "Вешним водам" Ивана Тургенева) была удостоена знака Папы Римского "За вклад в мировую культуру", и у Герасимова даже состоялась аудиенция у главы католической церкви в Ватикане. Мастер вспоминает: "Это очень яркое впечатление моей жизни. Почти получасовая беседа с Его Святейшеством, а затем демонстрация фильма на площади Венеции в Риме. С огромного экрана звучала русская речь. Это событие для меня – знак мирового признания". Сегодня актёр и режиссёр Евгений Герасимов ещё и депутат Московской городской Думы, председатель комиссии по культуре.