Евгению Моргунову, которого в конце сороковых знали как "предателя Стаховича" из "Молодой гвардии", настоящую популярность принёс "Пёс Барбос". Кстати, подлая дворняга из короткометражки Леонида Гайдая "Пёс Барбос и необычный кросс", снимавшаяся вместе с жуликами-недотёпами, кусала именно Бывалого: так классно он вжился в свою роль. Дальше пошло по нарастающей. После фильма Леонида Гайдая "Самогонщики", вместе с Моргуновым, Вициным и Никулиным вся страна распевала: "Без каких-нибудь особенных затрат cоздан этот самогонный аппарат …". Правда, во время гастролей неразлучной троицы по просторам необъятной родины звучал другой вариант, навеянный шансонеткой тридцатых: "Не футболисты мы, не велогонщики, а мы артисты и самогонщики …".
Актёрская судьба сына санитарки из роддома, предпочитавшего поход в кинотеатр восхитительной поездке на трамвайной стреле, началась на поистине драматической ноте. Юный Женя мечтал о кино, но в 1941 году стал учеником слесаря на заводе (откуда в военное время просто так было не уйти) и по простодушию написал письмо самому товарищу Сталину. Подросток поведал отцу всех народов, что любит Утёсова и Русланову, хочет посвятить себя искусству и учиться. Пан или пропал? Через 15 дней на завод пришёл ответ: "Направить товарища Моргунова в распоряжение Комитета по делам культуры. Сталин", и Женю зачислили сначала в училище при театре имени Таирова, а потом уже пригласили во ВГИК. Сразу после войны Сергей Герасимов вывез весь свой курс в Краснодон на съёмки "Молодой гвардии". Режиссёр видел в Моргунове Серёжу Тюленина, а вот Александр Фадеев – предателя Стаховича, роль которого тоже была одной из центральных. Уже после съёмок выяснилось, что Стахович был "своим", и в картине осталось лишь несколько блестяще сыгранных эпизодов. Через год всех "молодогвардейцев" (кроме "предателя" Моргунова, естественно) наградили Сталинской премией, а заодно и путёвкой в большое кино. Новый серьёзный этап в жизни актёра наступил нескоро, только в 1960-ом, когда Гайдаю, долго искавшему третьего для ленты "Пёс Барбос", вдруг позвонил Иван Пырьёв: "Утверждаю на роль Бывалого Евгения Моргунова".
После нашумевших короткометражек легендарную троицу, несмотря на возражения Гайдая, считавшего, что Трус, Балбес и Бывалый себя исчерпали, сняли ещё в "Операции "Ы" и "Кавказской пленнице". Верится с трудом, но в последней ленте Бывалого, как, впрочем, и Труса с Балбесом, могло и не быть… Ещё одной из причин, по которой друзей перестали снимать вместе, называли ссору Моргунова с Гайдаем. Бывалому слишком тяжело давались в "Кавказской пленнице" сцены погони, и режиссёр нервничал "Не смешно!", а Моргунов парировал "Гайдай, ты мышей не ловишь!"
Кстати, Леонид Гайдай выполнил своё обещание и после "Кавказской пленницы" Моргунова больше не снимал. Знаменитая четвёрка встретилась лишь спустя 27 лет на открытии "Музея трех актёров" – единственном в нашей стране, который был открыт прижизненно. А ещё Бывалый, Трус и Балбес, превратившиеся в фольклорных персонажей, удостоились музыкального шаржа в знаменитом мультфильме "Бременские музыканты".